Грандиозный «Реквием» Верди украсил «Пасхальный фестиваль в Политехническом»
Блестящий пианист, лауреат международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Редькин исполнял Прокофьева и Скрябина, знаменитый на весь мир Государственный академический русский оркестр имени В. В. Андреева посвятил концерт 145-летию Сергея Рахманинова и 135-летию первого солиста-балалаечника Бориса Трояновского. Приглашение принять участие в пасхальном фестивале принял один из самых именитых органистов страны — заслуженный артист России Даниэль Зарецкий. В сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова он исполнил Арию из Страстей по Матфею Баха, церковные сонаты Моцарта и Концерт для органа, струнных и литавр Пуленка.
— Концерт Пуленка в Белом зале прежде еще не звучал, и замечательно, что слушатели познакомятся с этим очень драматичным сочинением, которое по характеру музыки очень подходит к пасхальной тематике, — отметил Даниэль Зарецкий. — Я рад, что теперь в Белом зале появился свой орган! В него он напрашивался: сводчатый потолок, прекрасная акустика… Не в каждом концертном зале орган звучит хорошо, а в Белом зале Политехнического этот инструмент звучит прекрасно!
Слушатели оценили тонко продуманную программу и высокий исполнительский уровень музыкантов, признав этот концерт одним из лучших в Пасхальном фестивале.
— Роскошные исполнители, роскошная программа, — поделился зритель Семен Левантовский. — Два произведения довели до слез, а Пуленк довел до боли в сердце, в хорошем смысле! Чаще нужно приглашать таких артистов, которые могут таким образом влиять на слушателей.
Еще одним уникальным событием Пасхального фестиваля в Политехническом стало исполнение «Реквиема» Верди. Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика», Концертный хор и солисты Михайловского театра представили весь масштаб и сложность этой траурной мессы. Выразительные арии солистов, взволнованные воззвания хора и едва слышные речитативы, переходящие в шепот, заворожили не только слушателей. — Это произведение производит сильное впечатление не только на публику, но и на тех, кто его исполняет, — считает солистка Михайловского театра Мария Литке. — Оно эмоционально окрашено, с сильными контрастами, все время звучит на экстремальных пределах — от едва слышного пианиссимо до всепоглощающего фортиссимо. Слава Богу, что Белый зал предоставил возможность публике познакомиться с этим великим творением.
«Пасхальный фестиваль в Политехническом» завершился, но не менее ярким обещает стать закрытие концертного сезона в Белом зале в мае.

С 12 по 31 октября в СПбПУ по сложившейся традиции проходил фестиваль русской музыки и поэзии, приуроченный...

Со 2 по 6 октября для студентов первого курса Политеха в рамках занятий по дисциплине «Творческие...

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого расширяет горизонты сотрудничества...