В Белом зале – звезда конкурса Чайковского

15 апреля 2016
1098

14 апреля на сцене Белого зала Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялся сольный концерт восходящей звезды фортепианного искусства, лауреата самого престижного в мире конкурса имени П. И. Чайковского Сергея Редькина.


 Блестящий молодой пианист, чья музыкальная карьера стремительно развивается: он гастролирует в Германии, Австрии, Польше, Швейцарии, Швеции, поразил зрителей Белого зала виртуозным исполнением произведений из сокровищницы фортепианной музыки выдающихся мировых композиторов. Музыкант представил фортепианную романтику XIX и XX веков. Открыли концерт яркие образцы позднего творчества одного из самых исполняемых фортепианных авторов в мире – Баркарола, Полонез-Фантазия и три мазурки Фредерика Шопена. Второе отделение своей сольной программы пианист посвятил фортепианному циклу Сергея Рахманинова.


 – Это два самых любимых слушателями фортепианных композиторов и мои тоже. Я стараюсь играть произведения, которые в моем исполнение зритель еще не слышал, – поделился перед концертом Сергей Редькин. – Когда берусь за произведение, то я знаю и представляю, как оно должно звучать. В рахманиновском цикле мне больше всего было интересно, помимо важных деталей, сыграть его как нечто целое, услышать условную историю, музыкальный сюжет, который прослеживается от начала и до конца. У Шопена я взял три произведения, которые очень близки друг к другу и по времени, и по опусам – они одни из последних сочинений композитора. Не могу сказать, что между отделениями есть какая-то связь, в антракте я буду активно перенастраиваться. Однако, когда Рахманинов писал свои этюды-картины, явно ориентировался на этюды Шопена, и это слышно. Он был одним из кумиров Рахманинова, поэтому связь неизбежна.


Публика встречала молодого пианиста с особой теплотой и восхищением.

– Я следила за музыкальным конкурсом им. П. И. Чайковского, поэтому, увидев имя Сергея Редькина на афише, не могла упустить возможности услышать его проникновенность, его личные впечатления, – говорит студентка 5 курса ИПММ СПбПУ Евгения Лапина.


Артист в свою очередь поблагодарил петербургскую публику за теплый прием и организаторов концерта в Белом зале.

 – В Белом зале выступаю впервые, и, судя по тому, как летит звук, мне он очень нравится! Рояль «Bechstein» с очень характерной индивидуальностью, интересно с ним работать. Классическую музыку непременно нужно слушать не в наушниках, а в зале, потому что именно в зале она звучит так, как ее слышали сами композиторы! Нужно видеть и чувствовать музыканта, находиться в акустике – все это очень важно. А почему вообще нужно слушать классику? Думаю, очень обидно будет пропускать мимо себя этот огромный пласт культуры.


Политехнический университет не первый раз уступает сцену Белого зала молодым дарованиям. Поддержка юных талантов в области классического искусства без сомнения вносит значительный вклад в развитие музыкальной культуры петербургской молодежи и сохранение великих традиций русской фортепианной школы.



Последние новости по теме
Впервые в Белом зале — звучащее немое кино
07 ноября 2017

В этом концертном сезоне на сцене Белого зала СПбПУ стартовал новый увлекательный проект — цикл ...

«Голос Термена» вновь звучит в Политехе
07 ноября 2017

Впервые на сцене Белого зала СПбПУ электромузыкальный инструмент, изобретённый в Политехническом...

«Пушкинские дни в Политехническом»: дань гению и традиции русского искусства
30 октября 2017

Один из самых масштабных проектов СПбПУ — ежегодный фестиваль «Пушкинские дни в Политехническом»...

В Белом зале — звезда американского джаза Мэнди Гейнс
23 октября 2017

Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого 20 октября принимал ...