«Музыкальные семестры» и инженерные науки в СПбПУ: движение в унисон

14 сентября 2015
916

Первая декада сентября – один из самых эмоциональных и насыщенных периодов в жизни студента-первокурсника. Уже восьмое поколение будущих инженеров в первые дни занятий попадают в творческую атмосферу искания и познания в рамках «Музыкальных семестров». Вместо аудитории – концертный зал, в роли лектора – профессор консерватории, настоящий композитор, лекционный материал виртуозно подает симфонический оркестр со сцены великолепного университетского Белого зала.

Как  подчеркивают сами составители программы творческих семестров и все эти годы его ведущие – заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, композитор Игорь Ефимович Рогалев и заслуженный работник культуры РФ, к.п.н. Борис Игоревич Кондин – проект «Музыкальные семестры в Политехническом» является продолжением лучших традиций классического российского инженерного образования, заложенных в Политехническом институте в начале XX века его основателями. Основная задача – развитие творческого потенциала будущих инженеров через их приобщение к лучшим образцам музыкального творчества.

Подобно тому, как надо учить себя всматриваться в картину, вчитываться в стихотворение, необходимо постигать умение вслушиваться в музыкальное произведение. И видеть, и слышать – нелегкая работа! Для ума, для чувств!

Игорь Ефимович
композитор, заслуженный деятель искусств России

На первом занятии студенты уже по-другому смогли услышать «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, изумительную арию Баха и фрагмент из балета «Анюта» петербургского композитора Гаврилина в исполнении оркестра Санкт-Петербургской филармонии для детей и юношества. Ведущий концертов Рогалев познакомил слушателей со своей фортепианной пьесой «Журавлиная родина». Многие студенты в зале охотно делились своими новыми впечатлениями от услышанного, были готовы к открытому диалогу о музыке.

Если честно, я шел на обычную лекцию, а в итоге попал в потрясающее место. Мы редко слушаем классическую музыку, тем более в живом исполнении. А то, что ведущий обращает наше внимание на отдельные моменты музыкального произведения, о которых ты не задумывался прежде, заставляет по иному воспринимать классическую музыку и постигать законы творчества

Антон Локтев
студент 1 курса

Сегодня все более становится очевидным, что в техническую образовательную среду, которая традиционно является царством разума, интеллекта, необходимо вернуть эмоциональную, творческую составляющую, ускоряющую личностный рост. Это вновь обращает нас к музыке и другим видам искусства как источникам творчества, открывающим человеку огромные возможности для личностного роста. Безусловно, что та мощная гуманистическая составляющая, которая заложена в семестрах равно необходима и «физикам», и «лирикам». Так, согласно социологическим исследованиям, которые мы проводим с 2007 года студенты-политехники обретают новые общекультурные компетенции, позволяющие им – уже будущим специалистам, гармонично встраиваться в научно-техническую деятельность, творчески участвовать в процессе созидания социокультурного пространства. На музыкальных семестрах студенты убеждаются: в Политехническом учатся творить и созидать!

Борис Игоревич Кондин
директор Департамента молодежного творчества и культурных программ

Подробнее


Последние новости по теме
В Белом зале прошел III Губернаторский новогодний студенческий бал
25 декабря 2016

23 декабря состоялось одно из наиболее ярких общегородских мероприятий, которое уже третий год подряд...

Корнями сильны: в Политехе открыли памятник первому директору вуза – князю А. Г. Гагарину
24 декабря 2016

23 декабря в СПбПУ состоялась торжественная церемония открытия бюста создателю Петербургского политехнического...

Известный дирижер из Швейцарии дал концерт для детей в Белом зале
13 декабря 2016

Музыкально-образовательный проект Белого зала «Мастерская детских талантов» вызывает интерес не ...

В Белом зале отметили День матери
29 ноября 2016

26 ноября в Белом зале СПбПУ состоялся большой праздничный концерт для жителей муниципального образования...